наши телефоны:
+7 (3843) 71-84-46
 

Тормозная система


Рабочая тормозная система гидравлическая, с тормозными механизмами барабанного типа, установленными на всех колёсах автомобиля. Тормозные механизмы передних колес выполнены по схеме с двумя тормозными колодками, тормозные механизмы задних колёс - по схеме с двумя тормозными колодками и с колёсными цилиндрами двойного действия. Для увеличения скорости роста давления в системе при торможении используется вакуумный усилитель. Для повышения безопасности в тормозной системе применён главный цилиндр двухкамерной конструкции. Тормозная педаль удобного для водителя подвесного типа передаёт усилие от ноги к ВАКУУМНОМУ УСИЛИТЕЛЮ через толкатель. Далее, уже усиленное, оно приводит в действие шток главного цилиндра. В вакуумной части УСИЛИТЕЛЯ установлен резервуар низкого давления, сглаживающий колебания давления разрежения в системе в случае повторного и частого применения тормозов.

УЗЛЫ И ДЕТАЛИ

Тормозная система-1

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

1.В режиме ожидания

В режиме ожидания воздействие на шток усилителя отсутствует, а стержень клапана находится в таком положении, когда вакуумная полость клапана открыта, а атмосферная закрыта. Создаваемое двигателем разрежение передаётся в полость усилителя, находящуюся впереди от диафрагмы. Поскольку вакуумная полость клапана открыта, такое же разрежение создаётся и в полости сзади от диафрагмы. В результате диафрагма плотно прижата к задней части поверхности усилителя при помощи возвратной пружины. Воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр в полость вокруг управляющего штока. Далее воздушная магистраль перекрыта клапаном.

2.В рабочем режиме

Как только усилие от педали преодолевает давление возвратной пружины клапана, управляющий шток, стержень и тарелка клапана перемещаются вперёд, и тарелка плотно прижимается к седлу клапана при помощи пружины. Вакуумная полость клапана в результате закрывается. Дальнейшее перемещение педали тормоза приводит к открытию атмосферной полости клапана. В результате воздух из атмосферы поступает в полость усилителя, находящуюся сзади от диафрагмы. Образовавшаяся разница давлений на диафрагме приводит к возникновению усилия, большего, чем сила давления возвратной пружины поршня главного цилиндра. В результате диафрагма толкает шток главного цилиндра вперёд. Тот, в свою очередь, перемещает поршень главного цилиндра с усилием, большим, чем усилие на педали.

Тормозная система-2  

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

1.Работа в нормальном режиме

Двухкамерный главный цилиндр обслуживает две независимые гидравлические системы передних и задних колёс. В случае отказа одной из них, безопасность будет обеспечена работой второй системы (передних или задних колёс) При нажатии тормозной педали, задний поршень перемещается вперёд, создавая давление в первичной полости главного цилиндра. Воздействием этого давления передний поршень также перемещается вперёд, создавая давление во вторичной полости главного цилиндра. В результате этого давление, созданное обоими поршнями, передаётся в гидравлические системы и передних, и задних колёс.

Тормозная система-3

2. В случае утечки тормозной жидкости из системы передних колёс

 В этом случае перемещение тормозной педали не создаёт давления в первичной полости главного цилиндра по причине утечки тормозной жидкости из этой части системы. При этом задний поршень сжимает свою возвратную пружину так, что начинается перемещение переднего поршня. В результате во вторичной полости главного цилиндра создаётся давление, которое передаётся только в гидравлическую систему задних колёс.

Тормозная система-4

3.В случае утечки тормозной жидкости из системы задних колёс

В этом случае при перемещении тормозной педали передний поршень упирается в стенку главного цилиндра по причине утечки тормозной жидкости из этой части системы. При дальнейшем перемещении толкателя, задний поршень создаёт давление в первичной полости главного цилиндра, которое передаётся в только в гидравлическую систему передних колёс.

 

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Колёсный цилиндр сконструирован таким образом, что его поршень может двигаться только в одном направлении, перемещая тормозные колодки, которые удерживаются у опорного диска фиксатором. Возвратная пружина, установленная на колодке, обеспечивает возвращение колодки и поршня колёсного цилиндра в исходное положение после отпускания водителем тормозной педали. При движении автомобиля вперёд обе колодки работают по направлению вращения барабана.

Тормозная система-5

 

При нажатии тормозной педали тормозная жидкость под давлением, созданным в главном цилиндре, входит в колёсный цилиндр. В результате его поршень перемещает подвижную сторону колодки так, что фрикционная накладка прижимается к внутренней поверхности тормозного барабана. Возникающая в результате сила трения между накладкой и барабаном создает усилие, которое пытается переместить колодку в направлениивращения барабана, что увеличивает силу торможения.

Тормозная система-6

 

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

(ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С ДВУМЯ КОЛЕСНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ)

Колёсные цилиндры установлены на задних колёсах таким образом (спереди и сзади опорного диска по ходу движения автомобиля), что каждый из них перемещает тормозные колодки в двух направлениях (вверх и вниз). Тормозные колодки удерживаются у опорного диска фиксатором, а установленные на них возвратные пружины перемещают колодки и поршни колёсных цилиндров в исходное положение после отпускания тормозной педали водителем. При движении автомобиля вперёд и назад колодки работают в направлении вращения тормозного барабана.

  Тормозная система-7

При нажатии тормозной педали тормозная жидкость под давлением, созданным в главном цилиндре, входит в колёсный цилиндр. В результате его поршень перемещает колодку так, что фрикционная накладка прижимается к внутренней поверхности тормозного барабана. Возникающая в результате сила трения между накладкой и барабаном создает усилие, которое пытается переместить колодку в направлении вращения барабана, что увеличивает силу торможения.

 

Тормозная система-8

 

КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Колёсный тормозной цилиндр преобразует давление, создаваемое главным цилиндром, в усилие, которое прижимает тормозную колодку (её фрикционную накладку) к тормозному барабану. Ниже изображены два типа колёсных цилиндров, различающиеся по принципу работы.

Тормозная система-9

1.Тормозной механизм с двумя колёсными цилиндрами одностороннего действия: тормозной
механизм передних колёс При нажатии тормозной педали давление тормозной жидкости, созданное в главном цилиндре, передаётся в колёсный цилиндр и перемещает его
поршень. Тормозная колодка под воздействием рабочей части поршня прижимается к тормозному барабану, что создаёт тормозное усилие.

Тормозная система-10

 

2.Тормозной механизм с двумя колёсными цилиндрами двойного действия: тормозной механизм задних колёс

Тормозная система-11

 

© 2009 Компания КузбассТракСервис
Rambler's Top100
Besucherzahler russian wives
счетчик посещений
MegaGroup.ru: создание эффективных сайтов.