Стартер
Стартер является устройством, которое вращает коленчатый вал двигателя через зубчатый венец маховика, чтобы запустить двигатель автомобиля. Когда посредством пускового переключателя включается стартер, срабатывает электромагнитный переключатель и позволяет шестерне стартера с помощью рычага с вилкой войти в зацепление с наружным зубчатым венцом маховика двигателя. Благодаря этому коленчатый вал начинает вращаться с помощью якоря мотор-редуктора стартера, что приводит к запуску двигателя. Когда пусковой переключатель после запуска двигателя возвращается в исходное положение, шестерня освобождает зубчатый венец маховика и вращение якоря стартера прекращается. Главными узлами сборки стартера являются: мотор-редуктор, предназначенный для создания крутящего момента; обгонная муфта, используемая для передачи мощности и не допущения вращения якоря после выполнения его функции; электромагнитный переключатель, который служит для включения/выключения подачи тока к мотор-редуктору и вывода шестерни стартера из зацепления с наружным зубчатым венцом маховика и внутренней шестерней муфты свободного хода с целью повышения крутящего момента якоря.
1.Понижающая передача
Конец якоря стартера представляет собой шестерню, которая входит в зацепление с зубчатым колесом муфты свободного хода, образуя с ним понижающую передачу. Тем самым, вращающая сила, передаваемая на шестерню стартера увеличивается.
2.Обгонная муфта
Обгонная муфта роликового типа устанавливается на сборке вала шестерни. Между наружным кольцом и внутренним кольцом (втулкой) имеется зазор, в котором помещаются ролики, удерживаемые на месте своими пружинами. Когда якорь начинает вращаться, ролики прижимаются к узкому концу зазора и, действуя в качестве шпонок, передают вращение наружного кольца муфты на шестерню стартера. После запуска двигателя он начинает вращать шестерню, в этом случае ролики сжимают свои пружины и перемещаются к широкому концу зазора, тем самым, предотвращая передачу мощности от шестерни к наружному кольцу муфты.
|