Система смазки
Смазывание двигателя производится с помощью шестеренчатого масляного насоса, закачивающего моторное масло в двигатель через маслоохладитель и масляный фильтр для смазывания различных деталей двигателя.
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Масляный насос шестеренчатый, с приводом от распределительного вала. Масляный насос оснащен предохранительным клапаном, защищающим систему смазки от действия повышенного давления. Масляный насос подает под давлением моторное масло в маслоохладитель.
МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ
Маслоохладитель представляет собой устройство, в котором происходит теплообмен между охлаждающей жидкостью, поступающей под давлением из водяной рубашки охлаждения картера двигателя, и маслом, прокачиваемым масляным насосом. Маслоохладитель имеет перепускной клапан, который открывается, если в результате засорения внутренних каналов маслоохладитель не может пропустить через себя достаточное количество масла.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Моторное масло подвергается очистке при прокачивании через полнопоточный масляный фильтр, после чего подается в главный смазочный канал картера и возвращается оттуда в поддон картера. В корпус масляного насоса встроен предохранительный клапан, который перенаправляет часть моторного масла в поддон картера, если давление масла превышает предварительно установленный уровень, защищая, таким образом, систему смазки от перегрузки.
СМАЗЫВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ
Моторное масло, поступающее из масляного фильтра в главный смазочный канал картера, смазывает все перечисленные ниже детали двигателя, после чего возвращается в поддон картера.
1.Коренные подшипники и подшипники шатунов
Каждый коренной подшипник имеет смазочный канал, по которому в него подается масло из главного смазочного канала. Масло проходит через смазочное отверстие, смазывая коренной подшипник, а затем поступает в каналы, выполненные в коленчатом валу для смазывания подшипников шатунов.
2.Распределительный вал
Втулки распределительного вала смазываются маслом, подаваемым к каждой из них через смазочные каналы из главного смазочного канала. В шейке в передней части двигателя выполнено смазочное отверстие, которое служит для подачи масла для смазывания шестерни распределительного вала и клапанного привода.
3.Клапанный привод
Масло распыляется через смазочное отверстие в верхней части коромысла для смазывания поверхностей, по которым скользят наконечник стержня клапана и шток клапана. Затем масло проходит через отверстия в толкателях в головке блока цилиндров и картере для смазывания толкателей и кулачков распределительного вала, после чего возвращается в поддон картера.
4.Масляная форсунка
Для обеспечения подачи масла в каждый из цилиндров в нижней части главного смазочного канала установлены форсунки, которые распыляют масло на нижнюю сторону поршней, охлаждая их.
|