наши телефоны:
+7 (3843) 71-84-46
 

Система охлаждения


Охлаждение двигателя осуществляется путём принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетаемой помпой. На иллюстрации показан поток охлаждающей жидкости.

Система охлаждения-1

ВОДЯНАЯ ПОМПА

Водяная помпа центробежного типа приводится в действие клиновым ремнём от шкива коленвала. Между крыльчаткой и водяной помпой установлена прокладка,
предотвращающая утечку охлаждающей жидкости.
На одном из концов вала помпы находится крыльчатка с обратными лопастями, которая под давлением подаёт охлаждающую жидкость в двигатель.

ТЕРМОСТАТ

Термостат, имеющий конфигурацию с нижним обводным каналом,
оборудован клапаном, управляемым специальным воском, заключённым в шарик. Воск при нагревании изменяет своё состояние с твёрдого на жидкое, изменяя свой объём для регулирования потока хладагента.

Система охлаждения-2

Изменения положения клапана при изменяющейся температуре хладагента регулируют скорость потока охлаждающей жидкости в радиатор и помпу (со стороны обводного канала), таким образом, контролируя температуру хладагента.
В термостате установлен переливной клапан.

Система охлаждения-3

Переливной клапан обычно находится в нижнем положении. Воздух из двигателя выводится в радиатор через зазор между переливным клапаном и отверстием сапуна, что позволяет облегчить подачу
хладагента. При запуске двигателя и течении жидкости, переливной клапан
выталкивается вверх для закрытия отверстия сапуна. Таким образом, хладагент жидкость не может поступать в радиатор, пока температура не возрастёт настолько, чтобы открыть клапан термостата. Это сокращает время прогрева двигателя.

РАДИАТОР

Радиатор состоит из трубок и гофрированных рёбер и не только охлаждает хладагент двигателя, но также отделяет пары от жидкого хладагента и регулирует 
давление в системе охлаждения. Радиатор имеет простой замкнутый тип с герметичной крышкой. Расширительный бачок открыт в атмосферу. Хладагент, вытекающий из радиатора, таким образом, собирается в расширительном бачке, чем обеспечивается постоянное полное заполнение радиатора хладагентом.

Система охлаждения-4

ГЕРМЕТИЧНАЯ КРЫШКА

Герметичная крышка регулирует давление в системе охлаждения. Когда давление повышается и превосходит предварительно определённый уровень, нагнетательный клапан сжимает пружину, выпуская избыточное давление в атмосферу. Когда температура охлаждающей жидкости падает, создавая разрежение в радиаторе, открывается впускной клапан, впуская воздух в радиатор, предотвращая, таким образом, деформацию радиатора вследствие разрежения.

Система охлаждения-5

МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЕТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Муфта автоматического вентилятора охлаждения представляет собой устройство для управления частотой вращения вентилятора в соответствии с температурой охлаждающей жидкости двигателя.

Система охлаждения-6

Биметаллический элемент определяет температуру воздуха, проходящего через радиатор, и изменяет поток жидкости через муфту для управления частотой вращения вентилятора. При повышении температуры воздуха оба конца биметаллического элемента изменяют свою форму, открывая клапан резервуара.
Поступающая жидкость (силиконовое масло) повышает силу трения между корпусом муфты и ротором, и вентилятор, соединённый с корпусом, вращается с той же частотой, что и вал. При падении температуры воздуха биметаллический элемент закрывает клапан, и жидкость возвращается в резервуар. Это приводит к быстрому снижению частоты вращения вследствие проскальзывания между корпусом муфты и ротором.

Система охлаждения-7

 

 

© 2009 Компания КузбассТракСервис
Rambler's Top100
Besucherzahler russian wives
счетчик посещений
MegaGroup.ru: создание эффективных сайтов.