наши телефоны:
+7 (3843) 71-84-46
 

Сцепление


КОНСТРУКЦИЯ

Узел сцепления состоит из механизма сцепления и привода выключения сцепления. В общем случае механизм сцепления передаёт крутящий момент от двигателя к коробке передач. Перемещение педали сцепления приводит к выполнению следующих действий:

1.Соединение двигателя с коробкой передач в момент начала движения автомобиля для передачи крутящего момента.

2.Соединение и разъединение двигателя с коробкой передач и уменьшение его крутящего момента во время переключения передач.

Сцепление-1

 

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ

[МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ]

Механизм сцепления состоит из диска сцепления, передающего крутящий момент от двигателя к коробке передач, и нажимного диска, прижимающего диск сцепления к маховику двигателя. При отпускании педали сцепления давление тарельчатой пружины прижимает диск сцепления к маховику. Муфта выключения сцепления при этом работает как точка опоры рычага. Вращаясь вместе с маховиком, диск сцепления передаёт крутящий момент ведущему валу коробки передач через шлицевое соединение.

Сцепление-7

При нажатии педали сцепления увеличение давления жидкости в главном цилиндре приводит к перемещению штока рабочего цилиндра. Движение штока рабочего цилиндра через вилку выключения сцепления передаётся на упорный подшипник, в результате чего он перемещается вперёд по направлению к двигателю, нажимая при этом на тарельчатую пружину. При этом внешняя сторона тарельчатой пружины перемещается назад (по направлению от двигателя). Муфта выключения сцепления при этом работает как точка опоры рычага. Это движение передаётся нажимному диску через гибкий диск, соединённый с кожухом сцепления, в результате чего нажимной диск перемещается назад. Таким образом возникает зазор между диском сцепления и маховиком двигателя, и прекращается передача крутящего момента от двигателя.

Сцепление-2

 

 

ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Нажатие педали сцепления приводит к перемещению штока главного цилиндра, давление жидкости в нём возрастает. Это давление передаётся в рабочий цилиндр. Возрастание давления жидкости в рабочем цилиндре приводит к перемещению его штока. Результатом этого является выключение механизма сцепления. Таким образом прекращается передача крутящего момента.

Сцепление-3

 

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

 

1.Педаль сцепления нажата.Давление возвратной пружины на головку клапана подачи жидкости при нажатии педали на шток главного цилиндра приводит к закрытию клапана, соединяющего полость главного цилиндра с питательным бачком. По мере продвижения поршня вперёд давление жидкости в цилиндре возрастает и передаётся в рабочий цилиндр.

Сцепление-4  

 

 

2.Педаль сцепления отпущена.

При отпускании педали сцепления давление жидкости в рабочем цилиндре и воздействие возвратной пружины приводят к перемещению поршня главного цилиндра назад. В то же самое время пружина клапана подачи жидкости перемещает клапан, открывается канал, соединяющий полость главного цилиндра с питательным бачком, и давление жидкости в главном цилиндре падает.

Сцепление-5

 

 

РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР

При перемещении педали сцепления шток рабочего цилиндра включает или выключает сцепление в зависимости от того, уменьшается или увеличивается давление жидкости в главном цилиндре.

Сцепление-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2009 Компания КузбассТракСервис
Rambler's Top100
Besucherzahler russian wives
счетчик посещений
MegaGroup.ru: создание эффективных сайтов.