Рулевое управление
Рулевое управление позволяет водителю свободно менять направление движения автомобиля. Управляющее усилие, приложенное к рулевому колесу, передается на шарнирный кронштейн посредством рулевого вала, рулевой передачи, рулевой сошки и продольной рулевой тяги, для того чтобы обеспечить управление автомобилем.
Рулевое колесо обеспечивает оптимальный режим создания управляющего воздействия и получение ответной реакции от его применения. Оно соединено с рулевым валом мелкозубчатой конусообразной втулкой. Рулевой вал достаточно прочный, чтобы выдерживать скручивающее усилие и изгибающее усилие. Он соединен с рулевым механизмом шарнирным соединением. Конструкция телескопического наклоняемого рулевого вала с двумя шарнирами и шлицевым соединением на конце позволяет водителю выбирать оптимальное для себя положение руля.
РУЛЕВОЙ ПРИВОД
1.Продольная рулевая тяга
Продольная рулевая тяга соединяет рулевую сошку, которая находится на конце рулевого механизма, с рычагом поворотной цапфы переднего колеса, которому она передает перемещение рулевой сошки.
2.Поперечная рулевая тяга
Концы поперечной рулевой тяги соединены с рычагами поворотных цапф передних колёс при
помощи шаровых пальцев с конической посадочной поверхностью с фиксацией посадки гайкой. На
концах рулевой тяги установлены резьбовые муфты с правой и левой резьбой, которые предназначены для регулировки углов схождения передних колёс.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ «ВИНТ-ГАЙКА»
(С ЦИРКУЛИРУЮЩИМИ ШАРИКАМИ)
1.Рулевой механизм типа «винт-гайка» с циркулирующими шариками представляет собой систему, в
которой в резьбовом соединении между винтом, находящимся на конце рулевого вала, и гайкой,
соединённой с рулевой сошкой, циркулируют шарики. Такая конструкция позволяет передавать управляющее воздействие от рулевого вала к рулевой сошке при малых потерях на трение. Когда
шарики достигают конца, они попадают в канавки, по которым возвращаются к началу резьбы гайки.
Винт и гайка выполнены с высокой степенью точности при помощи шлифовки контактных поверх-
ностей. Поверхностью качения шариков является внутренняя резьба гайки и наружная резьба винта.
Соединение винта с гайкой через циркулирующие шарики позволяет перейти от трения скольжения к
трению качения, что обеспечивает такому соединению возможность выдерживать большую нагрузку.
|